Правило 5 секунд:
Мы с вами «профи» и знаем, что на захват посетителя сайта у нас есть всего 5-7 секунд. Не зацепили — всё, ушел человек в поисках лучшей жизни.
Почему же первые экраны наших сайтов это победа Дизайна над Здравым смыслом?
Разберемся на примерах:
1. Честное обращение директора к читателям сайта вызывает уважение, но этому тексту место ниже, в блоке социальных доказательств, рядом с сертификатами и отзывами благодарных автомобилистов.
2. Владельцы этого сайта озаботились публикацией преимуществ, но верстка и формулировки никуда не годятся. Аргументы без конкретики. Мелкий шрифт с форматированием по центру. Вариантов быстро прочитать и понять о чем пишут, просто нет.
3. Здесь, казалось бы, все хорошо. Но преимущества «размазаны» по слайдам. И для того, чтобы увидеть следующий важный аргумент, мы должны листать слайдер или ждать что он сам прокрутится.
4. Роскошь быть кратким и немногословным на первом экране могут позволить себе мировые бренды. Вот вам Nike для примера. Но согласитесь, среди нас таких очень мало.
Вывод простой, коллеги.
Первый экран — для важных преимуществ. Как одежда при первом знакомстве.
Давайте вспомним азы проектирования посадочной страницы:
Напишите коротко, по пунктам то, что выгодно отличает вас от коллег по «цеху».
— человеку не так важно прочитать на 1-ом экране, что вы работаете на этом рынке 15 лет, а то, что вы работаете круглосуточно, имеет значение.
— не скупитесь на цифры. Слово «Гарантия» само по себе пустое, а Гарантия 2 года — это важно.
— посмотрите ваших конкурентов, не только в регионе, но и по РФ. Найдете отличные идеи.
— вспомните, что чаще всего спрашивают ваши заказчики, по каком поводу с вами «торгуются».
— в итоге, напишите 6-8 главных аргументов, которые имеют значение для вашей целевой аудитории и выделяют вас из массы. Именно это и есть информация для первого или второго экрана.
Нарисуйте прототип страницы. Схем правильных прототипов в интернете много.
— нарисуйте на бумаге от руки, в Excel или в специальной программе — это не важно. Важно чтобы он был ДО момента заказа дизайна сайта.
— расположите аргументы блоками, подпунктами, крупным кеглем. И никогда сплошным текстом.
Этот прототип просто для примера.
— нарисованный прототип отложите в сторону и вернитесь к нему через сутки. Гарантирую, вам будет что поправить на свежую голову.
— если бюджет позволяет, обратитесь к специалисту по прототипам , поверьте, эти деньги окупятся.
И только сейчас пришло время дизайнера, который сделает из вашего наброска привлекательную картинку уже с тем Смыслом, который вы хотите донести до вашего заказчика.
А что делать если сайт уже есть, а с преимуществами слабовато?
Не все потеряно. Если есть доступ к сайту (порой бывает и нет), почти всегда можно внести правки. Поднять главное вверх, расположить так, чтобы легко читалось, убрать лишнее.
При получении заказа на разработку рекламы или продвижение в соц.сетях мы в обязательном порядке делаем:
— аудит посадочной страницы сайта или группы ВК.
— указываем на конкретные ошибки
— анализируем преимущества ваших конкурентов.
— помогаем сформулировать преимущества.
Потому что без правки этого «фундамента» невозможно из простого Посетителя сделать благодарного Покупателя.
А что для вас важнее картинка или смысл?