«А как часто вы пополняете бюджет рекламного аккаунта?» — раньше этот вопрос я задавал редко и не в первый день. Но теперь я стараюсь задать его как можно раньше, перед началом работы.
Почему это важно?
Разберемся на примере Яндекса.
У вас в кампании настроена автоматическая стратегия, которая после запуска прошла 2-х недельное обучение. Только появились первые результаты, но вот неожиданно заканчивается бюджет. Данные обнуляются и РК уходит на «второй круг». Снова обучение, снова слив бюджета и снова вы не видите продаж.
«Хорошо» — скажете вы: «А у меня только ручные стратегии». И тут вы ошибаетесь. Чистых ручных стратегий уже не осталось. В процессе работы подключаются алгоритмы оптимизации. Не даром мы указываем в настройке кампаний Ключевые цели.
И еще, для специалистов не секрет, что как только на аккаунте заканчиваются средства — система начинает «экономить»! То, что должно быть израсходовано за сутки, может растянуться на 2-3 дня. Падают охваты, конкуренты выходят на новые позиции . А такая «нежная конструкция», как РСЯ, вообще может «сломаться». И чтобы ее «поднять» потребуются «заговоры и танцы с бубном».
Аналитика — еще одна серьезная причина пополнять бюджет заранее.
Да, нам гораздо сложнее разобраться отчего у вас «плавают» показатели и какие изменения в кампаниях действительно приводят к изменению KPI, если неожиданно заканчиваются деньги на аккаунте.
Как же правильно рассчитать бюджет на месяц?
Способ 1: от общего к частному
Если вы точно знаете, сколько готовы потратить в месяц, поделите эту сумму на количество рекламных дней в месяце. Вы получите сколько денег вы можете потратить за 1 день.
Сумма на месяц / количество рекламных дней = сумма на 1 день
Распределите эту сумму между рекламными кампаниями и поставьте ограничение суточного бюджета на каждую РК. Если стратегия не позволяет, то ставьте недельный бюджет.
Сумма на 1 день = ограничение РК_1 + ограничение РК_2 + ограничение РК_n
Минимальный суточный бюджет на одну кампанию в Яндекс равен 300 руб.
Если суточного бюджета не хватает на все кампании, тут только два правильных варианта.
Первый, увеличить общий бюджет, чтобы хватило на все РК.
Второй, отключить наименее востребованные кампании.
Есть еще вариант, объединить несколько РК в одну, но тут придется чем то жертвовать, ведь для чего то вы их разделили.
Способ 2: от частного к общему
Второй способ обратный первому.
Берете сумму дневных ограничений всех РК и умножаете на количество дней, когда будет крутиться реклама. Если итоговая цифра устраивает — хорошо, если нет, то «нещадно режьте» суточный бюджет или количество кампаний. Других вариантов нормальной работы аккаунта нет.
И напоследок, главное преимущество баланса бюджета — спокойствие
Вы сможете сказать себе: «Я в любом случае, не потрачу больше, чем запланировал» — вы спокойны и результат достигается быстрее.